1. Учебное информационное взаимодействие на базе распределенного информационного ресурса (ИР) Интернет. Распредленный информационный ресурс образовательного назначения.
Информационный ресурс – готовые знания на материальном носителе, пригодные для социального использования (образовательные) или для организации учебного информационного взаимодействия.
Типы ИР:
1. По типу образовательных сайтов
· дистанционного обучения (лекции, лабы, задачники, практикумы, учебники, тесты, контрольные и т.д.)
· исследовательской деятельности (работы учащихся, научные лаборатории, творческие мастерские, сайты научно-исследовательских и учебных центров)
· консультативного назначения (по общеобразовательным предметам, сайты для консультационной помощи научно-методическим центрам)
· виртуальных методических объединений (сайты методических объединений учителей по предметам, сайты для тематических телеконференций, чатов и т.д.)
· образовательных интернет-проектов (олимпиады, викторины, конкурсы)
· учебных заведений
· культурной и образовательной информации (виртуальные музеи, библиотеки, журналы, газеты, клубы образовательной тематики)
· справочного характера категории образования (энциклопедии, словари, БД)
· нормативно-правовой информации (мин.обр., федеральное агентство по образованию и по науке и инновациям)
2. По виду функционирования ресурса (динамический, статический)
3. По методическому назначению
4. По видам учебной деятельности
5. По доступу к ресурсу (открытые, закрытые, полуоткрытые)
6. По уровню интерактивности
7. По профилю обучения (различные направления)
8. По реализации структуры учебной деятельности
Учебное взаимодействие, реализованное на базе распределенного ресурса интернет – информационное взаимодействие, направленное на обеспечение деятельности ученика по:
· освоению, закреплению, применению ЗУН в условиях информационной коммуникации
· стимулированию к поиску учебной информации
· решению учебных задач на базе использования ИР интернет
· самооценке учебных достижений
· осознанию социальной значимости культурных ценностей, человеческого опыта, процессов, явлений, рассматриваемых в условиях использования ИР интернет (освоение культуры, культурных ценностей, норм поведения)
Типы ИР в образовании: школьные сайты (мин.обр., федеральное агентство по образованию), интерактивные учебники, библиотечные ресурсы.
Цели использования ИР для участников образовательного процесса:
1. для педагогов:
· совершенствование традиционной методики обучения
· использование инновационных форм и методов обучения
· осуществление культурно-просветительной деятельности
2. для администраторов: сбор нормативной, методической документации
3. для учащихся:
· подготовка к уроку
· подготовка к ВУЗу
· подготовка к внеклассным мероприятиям
· использование ресурсов для выполнения учебных заданий на уроке
· досуговая деятельность
4. для родителей:
· подготовка к внеклассным мероприятиям
· подготовка к ВУЗу
· досуговая деятельность
Условия для информационного взаимодействия на базе распределенного ИР интернет
1. Психолого-педагогические – обеспечивают социальную адаптацию к жизнедеятельности в информационном пространстве, педагогически целесообразное использование потенциала ресурса и организация учебного информационного взаимодействия на базе локальных и глобальных сетей.
· Использование педагогически-значимой учебной информации, доступной из ресурсов
· Взаимодействие на базе ресурсов в рамках учебного телекоммуникационного проекта
· Использование телеконференций образовательного назначения
2. Организационно-методические – использование средств обучения на базе ИКТ, использование веб-технологий, применение интранет-технологий)
3. Эргономические
4. Технологические и технические