Для начала, следует напомнить, что формы взаимодействия пользователя с электронно-образовательными ресурсами условно можно разделить на 4 уровня:
1 - условно - пассивные формы ;
2 - активные формы;
3 - деятельностные формы;
4 - исследовательские формы;
Нам следует обратить внимание на деятельностные формы.
Деятельностные формы взаимодействия пользователя с электронно - образовательными ресурсами характеризуются конструктивным взаимодействием пользователя с элементами контента.
К деятельностным формам относятся:
Удаление/ведение объекта в активное поле контента;
Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий;
Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;
Составление определенных композиций объектов;
Объединение объектов связями с целью организации определенной системы;
Изменение параметров/характеристик объектов и процессов;
Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.
Деятельностные формы, как и активные, относятся к детерминированным формам взаимодействия с интерактивным контентом. Отличаются от активных большим числом степеней свободы, выбором последовательности действий, ведущих к учебной цели, необходимостью анализа на каждом шаге и принятия решений в заданном пространстве параметров и определенном множестве вариантов.