Использование современных ИКТ в учебном процессе
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Использование современных ИКТ в учебном процессе

Форум для студентов, изучающих эту дисциплину в педагогическом вузе


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Вопрос для обсуждения

+10
Зыкина Анастасия Алексеев
Masha Nagovicyna
Ан1991на
марьяша
алёночка
Александра Санникова
Yulya
Мельникова Татьяна
Марина Конькова
Admin
Участников: 14

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Вопрос для обсуждения Empty Вопрос для обсуждения Пт Мар 09, 2012 8:29 am

Admin

Admin
Admin

Question Перечислите требования, предъявляемые к педагогическим программным средствам.

https://infocomtech.forum2x2.ru

2Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Апр 16, 2012 7:36 pm

Марина Конькова

Марина Конькова

Требования к педагогическим программным средствам: дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения.

3Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пт Апр 27, 2012 4:42 pm

Мельникова Татьяна

Мельникова Татьяна

1. легкость и простота использования
2. гибкость ( возможность изменять)
3. способность взаимодействовать с другими приложениями
4. наличие систем диагностики

или я ошибаюсь?



Последний раз редактировалось: Мельникова Татьяна (Сб Апр 28, 2012 11:18 am), всего редактировалось 2 раз(а)

4Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пт Апр 27, 2012 4:45 pm

Admin

Admin
Admin

Рады видеть нового посетителя. Загляните еще в настройки своего профиля. study

https://infocomtech.forum2x2.ru

5Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Вс Май 13, 2012 10:14 am

Yulya

Yulya

дидактические, методические, наличие лицензии, гриф министерства образования- допущено или рекомендовано.

6Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Ср Май 16, 2012 10:02 am

Александра Санникова

Александра Санникова

Дидактические требования соответствуют специфическим закономерностям обучения и, соответственно, дидактическим принципам обучения. В работе [Роберт, 1994, с.29-32] сформулированы дидактические требования к педагогическим программным средствам. Необходимо провести конкретизацию этих требований применительно к ЭУ и осуществить анализ возможностей развития этих требований на основе последних достижений в области современных информационных технологий. Рассмотрим две группы дидактических требований: требования к ЭУ как к дидактическому средству вообще (традиционные дидактические требования) и требования к ЭУ как собственно к средству новых информационных технологий (новые дидактические требования).

7Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Чт Май 17, 2012 3:24 pm

Admin

Admin
Admin

Откуда ссылка?

https://infocomtech.forum2x2.ru

8Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Чт Май 17, 2012 4:09 pm

Александра Санникова

Александра Санникова

извините, но я сейчас уже не помню Sad

9Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Чт Май 17, 2012 4:47 pm

Admin

Admin
Admin

Я так думаю, что автор книжки И.В.Роберт.

https://infocomtech.forum2x2.ru

10Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Сб Май 19, 2012 10:45 am

алёночка

алёночка

дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения.

марьяша

марьяша

1.производительность;
2.легкость и простота использования;
3.гибкость (возможность изменять, добавлять, расширять);
4.способность к взаимодействию (возможность интегрировать с другими приложениями);
5.целостность.

12Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Ср Май 23, 2012 10:46 am

Ан1991на

Ан1991на

Требования к педагогическим программным средствам: дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения.

13Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пт Май 25, 2012 10:24 am

Masha Nagovicyna

Masha Nagovicyna

Требования к педагогическим программным средствам: дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения.

14Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Сб Май 26, 2012 7:16 am

Admin

Admin
Admin

Сообщения 12 и 13 были клонированы их создателями по недоразумению?... lol!

https://infocomtech.forum2x2.ru

Зыкина Анастасия Алексеев

Зыкина Анастасия Алексеев

1.производительность;
2.легкость и простота использования;
3.гибкость (возможность изменять, добавлять, расширять);
4.способность к взаимодействию (возможность интегрировать с другими приложениями);
5.целостность.

16Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Май 28, 2012 11:09 am

Бибанаева Галина

Бибанаева Галина

Психологические требования

1. Восприятие: осмысленность восприятия означает, что в него включается мышление. Воспринимая единичный предмет или явление, мы можем осознать его как частный случай общего. Когда физик демонстрирует какой-нибудь опыт, он пользуется определенными приборами. Но положение или закон, который доказывается посредством этого опыта, относится не только к данным объектам, а имеет более общее значение. Поэтому, чтобы понять опыт, надо воспринять то, что совершается во время опыта, как случай какой-то общей закономерности. Восприятие так же должно быть основано на дедуктивности, т.е. должна быть общая идея, обуславливающая (это относиться как цветовому оформлению, так и к содержанию). Таким образом, лучше воспринимается компьютерный продукт, все части которого оформлены в единой цветовой гамме и имеют между собой четко сформированные смысловые связи. Еще раз повторимся, что нормальное восприятие человека характеризуется тем, что, воспринимая единичное, он обычно осознает его как частный случай общего.
2. Память: осмысленное восприятие предметов всегда предполагает и включает их опознание, т.е. узнавание. Узнавание же в свою очередь способствует запоминанию предметов. Память включает ряд процессов: прежде всего, это запечатление (запоминание) и последующее узнавание или ваше познание объективной действительности начинается с ощущений и восприятия.
3. Воображение: образы которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Функция памяти – сохранить в возможной неприкосновенности результаты прошлого опыта, функция воображения - их преобразовывать.
4. Мышление: наше познание объективной действительности начинается с ощущений и восприятия. Но этим познание не ограничивается, оно переходит к мышлению. Мышление – это движение мысли, раскрывающее связь, которая ведет от частного к общему и от общего к частному. Мышление зародилось как момент практической деятельности и лишь, затем выделилось в самостоятельную теоретическую деятельность.

Эргономические требования

1. Комфортная визуальная среда (при цветовом оформлении должно быть использовано не более 4-х цветов; применение желтого и красного должно быть сведено к минимуму, поскольку данные цвета и их сочетание не только привлекаю внимание, но и вызывают быструю утомляемость, а частая смена данных цветов может привести к заболеваниям нервной системы).
2. Цветовые характеристики (рекомендуется использование либо теплых цветов, либо холодных; холодные цвета идеально сочетаются с белыми, теплые – черным; рекомендуется использовать успокаивающие, стабилизирующие, подавляющие раздражения цвета).
3. Пространственное размещение информации (необходимо учитывать направление взгляда на экран, наиболее значимую информацию рекомендуется помещать в левом верхнем углу, рекомендуется размещать информацию по сходству процессов; с учетом свойств логического продолжения; не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами).
4. Повышение уровня внимания (достигается контрастностью - четкое выполнение правила "светлое-темное”, то есть светлый текст на темном фоне, либо темное на светлом; выделять учебный материал, предназначенный для запоминания цветом или подчеркиванием; структурировать материал, предлагать схемы, таблицы).
5. Организация понимания (давать установку на запоминание дополнительными пометками; организовывать элементы в целые, смысловые (логические) структуры; предъявлять предназначенный для запоминания один и тот же материал в различных формах; равномерно распределять материал; использовать различные наглядные средства; выделять смысловые группы, устанавливать внутригрупповые отношения между элементами и межгрупповые связи).


17Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Май 28, 2012 11:14 am

Бибанаева Галина

Бибанаева Галина

Дидактические требования

1. требование научности (включает в себя: соответствие содержания образования уровню современной науки; создание у обучающихся верных представлений об общих методах научного познания);
2. требование доступности (выражается в определении степени теоретической сложности и глубины изложения учебного материала, тесно связано с учетом индивидуальных особенностей мыслительной деятельности и памяти обучаемых, а так же с уровнем их подготовки и развития);
3. требование проблемности обучения (актуализация данного требования обусловлена тем, что когда обучаемый сталкивается с проблемной ситуацией, которую ему надо разрешить, его мыслительная активность возрастает; при использовании компьютерного демонстрационного эксперимента возможна более яркая наглядная постановка учебной проблемы и не менее яркое представление путей ее решения);
4. требование наглядности (следует отметить, что компьютерное представление учебной информации отличается высоким качеством, динамичностью, направленностью на полисенсорное восприятие информации, следовательно, можно существенно повысить наглядность обучения за счет использования возможностей компьютерного представления информации);
5. требование активизации самостоятельной деятельности (данное требование выполняется в некоторой мере, так как обеспечивается самостоятельная разработка и составление обучаемыми индивидуальных моделей);
6. требование адаптивности (означает приспособление процесса обучения к индивидуальным возможностям обучаемого – к уровню знаний, умений, психологическим характеристикам того или иного ученика);
7. требование интерактивности (предполагает диалог программы и пользователя);
8. требование развития интеллектуального потенциала (подразумевает формирование различных стилей мышления; умений принимать оптимальное решение в проблемной ситуации; определенных умений по обработке информации).

18Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Май 28, 2012 11:28 am

Светлана Григорьева

Светлана Григорьева

Основные требования, предъявляемые к ППС:

•педагогические требования (дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);

•технические требования;

•эргономические требования;

•эстетические требования;

• требования к оформлению документации.

Дидактические требования к ППС.

1-Требование обеспечения научности содержания ППС - предъявление научно—достоверных сведений.

2-Требование обеспечения доступности - учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности должны соответствовать уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям.

3-Требование адаптивности - реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет индивидуальных возможностей воспринять предложенный учебный материал.

4-Требование обеспечения систематичности и последовательности обучения - усвоения обучаемым системы понятий, фактов и способов деятельности в их логической связи с целью обеспечения последовательности и преемственности в овладении знаниями, умениями и навыками.

5- Требование обеспечения компьютерной визуализации учебной информации - реализация возможностей современных средств визуализации, их моделей, представление их в динамике развития, во временном и пространственном движении.

6-Требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности - обеспечение самостоятельных действий по извлечению учебной информации при четком понимании конкретных целей и задач учебной деятельности. Появляется возможность самостоятельного управления ситуацией на экране, выбора режима учебной деятельности.

7-Требование обеспечения прочности усвоения результатов обучения - обеспечение осознанного усвоения обучаемым содержания, внутренней логики и структуры учебного материала. Достигается осуществлением самоконтроля и самокоррекции.

8-Требование обеспечения интерактивного диалога - обеспечения возможности выбора вариантов содержания изучаемого, исследуемого учебного материала, а также режима учебной деятельности.

9-Требование развития интеллектуального потенциала - обеспечение: развития мышления; формирования умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации; формирования умений по обработке информации.

10-Требование обеспечения суггестивной обратной связи - обеспечение реакции программы на действия пользователя.

Методические требования к ППС( учет особенности учебного предмета; учет специфики науки; реализация современных методов обработки информации)

Обоснование выбора темы учебного предмета ( необходимость аргументировать педагогической целесообразностью его использования)

Эргономические требования ( учет возрастные и индивидуальные особенности учащихся, обеспечение повышение уровня мотивации обучения, требования к изображению информации)

Эстетические требования (соответствие цветового колорита, упорядоченность графических элементов)

Программно-технические требования (минимизации времени; защита от несанкционированных действий пользователя)

Требования к оформлению документации (единый порядок построения и оформления основных документов)

19Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Чт Май 31, 2012 6:35 am

Сабрекова А.

Сабрекова А.

Причины создания низкокачественных компьютерных программ - игнорирование дидактических принципов обучения при их разработке и неправомерный перенос традиционных форм и методов обучения в новую технологию обучения, использующую компьютер.

В настоящее время изменяется структура и содержание образования. Новые методы обучения вытесняют традиционную методику обучения. Поэтому необходима разработка методических требованиях к ППС, которые предусматривают специфику и своеобразие каждой конкретной науки и соответствующего ей учебного предмета.

При разработке ППС необходимо учитывать: возрастные и индивидуальные особенности учащихся, обеспечение доброжелательной и тактичной формы обращения к ученику, возможность повторных обращений к программе в случае неудачной попытки.

20Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Чт Май 31, 2012 8:16 pm

Екатерина

Екатерина

дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения