Использование современных ИКТ в учебном процессе

Форум для студентов, изучающих эту дисциплину в педагогическом вузе


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Вопрос для обсуждения

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Вопрос для обсуждения Empty Вопрос для обсуждения в Сб Фев 25, 2012 1:13 pm

Admin

Admin
Admin
Question Какие технические средства нужны для использования мультимедийной информации при обучении?



Последний раз редактировалось: Admin (Пн Апр 09, 2012 3:08 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

https://infocomtech.forum2x2.ru

2Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Пн Апр 09, 2012 3:04 pm

Марина Стародумова

Марина Стародумова
технические средства это компьютер,проектор,интерактивне доски,планшеты,нетбуки,ноутбуки.

3Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Пн Апр 09, 2012 3:09 pm

Admin

Admin
Admin
Возможно будут еще дополнения.

https://infocomtech.forum2x2.ru

4Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Ср Апр 18, 2012 1:11 pm

Марина Стародумова

Марина Стародумова
DVD проигрыватель,телевизоры. Smile

5Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Ср Апр 18, 2012 1:50 pm

Admin

Admin
Admin
Принято.

https://infocomtech.forum2x2.ru

6Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Вс Май 13, 2012 9:57 am

Yulya

Yulya
проектор,компьютер,ноутбук,нетбук,телевизор,колонкипланшеты, dvdпроигрыватели

7Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Вс Май 13, 2012 9:59 am

Admin

Admin
Admin
Yulya, Вам обязательно надо заглянуть сюда:
https://sites.google.com/site/useinfocomtech/week/week-30

https://infocomtech.forum2x2.ru

8Вопрос для обсуждения Empty Вопрос в Ср Май 16, 2012 5:55 am

Olya Furlaeva

Olya Furlaeva
компьютер, проектор, интреактивная доска и т.д.

9Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Ср Май 16, 2012 9:52 am

Александра Санникова

Александра Санникова
Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля.
Существуют следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы). Они постоянно совершенствуются; в школы систематически поступают новые, апробированные и рекомендованные ТСО как общего назначения, так и специализированные: лингафонные кабинеты для изучения иностранных языков, комплексы для изучения физики, математики и других предметов.
Широкое распространение получают в школах обучающие персональные компьютеры, которые могут быть использованы в обучении по любым предметам. Они
280
снабжены программами управления познавательной деятельностью школьников, связанной с формированием расчетных арифметических навыков, навыков письма, решения алгебраических уравнений, задач по физике, химии, построения графиков и чертежей, рисования на экране дисплея, разучиванием нотной грамоты и сочинением музыки, написанием и редактированием сочинений, заучиванием наизусть, усвоением грамматики и других правил поведения и деятельности. Эти программы адаптированы к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Некоторые персональные компьютеры снабжены часами и могут работать в режиме репетитора и экзаменатора, самостоятельно устанавливать и анализировать ошибки, предлагать тренировочные упражнения для отработки навыков до заданного качества (например, при обучении работе на пишущей машинке довести навык до возможности одной ошибки на 10000 знаков при заданной средней скорости печатания).
Персональные компьютеры используются на уроках как эпизодически, так и систематически, в зависимости от целей и методов обучения, а также от технических возможностей самого компьютера. По своим техническим характеристикам персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ), в частности, персональные компьютеры (ПК), разделяются на современные ч морально устаревшие. Современные ПК изготовлены с экраном на твердых или жидких кристаллах, могут питаться от электрических батареек, аккумуляторов (до 5 вольт), а также от сети; потребляют мизерную мощность
(несколько ватт) и могут быть установлены в любом помещении с воздухом, очищенным от пыли. Морально устаревшие ПК имеют электронно-лучевую трубку, которая дает сильное излучение и отрицательно действует на зрение и организм в целом, питается только от сети переменного тока, очень чувствительны к изменению напряжения и частоты тока (быстро перегорают микроэлементы), а также потребляют значительную мощность (сотни ватт), выделяют много тепла и потому устанавливаются в специальных аудиториях, имеющих заземление и искусственную вентиляцию.
Современный ПК, снабженный дополнительными устройствами, позволяющими сочетать тексты с графикой, мультипликацией, звуковым (речевым и музыкальным) сопровождением, кино- и видеоизображением, называет-
284
ся мультимедиа ("многовариантная среда")- 'Обычно все дополнительные устройства (микропроцессоры) крепятся внутри корпуса ЭВМ, поэтому мультимедийный ПК внешне почти не отличается от других ПК.
При эпизодическом использовании ПК употребляются в системе с другими средствами и методами обучения; поэтому на их применение отводится часть урока (эпизоды по 5—15 минут); для этого необходимы небольшие, часто стандартные программы. При систематическом использовании компьютеры работают в течение многих занятий, занимая основное учебное время; для этих занятий разрабатываются специальные большие программы, в которых предусмотрены способы хранения (чаще всего на дискетах), предъявления информации (в основном на экране телевизора или дисплея), управления познавательной деятельностью учащихся, анализа ошибок и оценка успешности обучения класса в целом и каждого учащегося персонально. Отечественный и зарубежный опыт систематического использования ПК в школе при их 30-ти часовой загрузке в неделю показал, что время их эксплуатации до первого ремонта составляет два года, причем часто бывает дешевле купить новые, чем отремонтировать старые.
Перед использованием ТСО учащихся необходимо научить пользоваться ими. Здесь средство обучения выступает как предмет освоения. При первоначальном ознакомлении с обучающей техникой учащиеся обычно бывают крайне возбуждены и заинтересованы, поэтому они часто обращают большое внимание на второстепенные моменты и не всегда усваивают учебную информацию. Так, при просмотре кинофильма в первый раз они могут запомнить костюм и манеры ведущего, но не поймут содержания фильма Аналогичное рассеивание внимания может иметь место при первоначальном изучении дисплея, другой техники. Чтобы поднять эффективность первого занятия, необходимо специально учить учащихся работать с новым средством, готовить их к восприятию и запоминанию информации, проводить инструктаж, давать познавательное задание, проверять готовность к работе и четко определять цели работы, объекты оценки и контроля.
Частота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Если ТСО используется очень редко, то каждое его применение превращается в чрезвычайное событие и возбуждает эмоции, мешающие восприятию и усвое-
282
нию учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ТСО приводит к потере у учащихся интереса к нему, а иногда и к активной форме протеста. Оптимальная частота применения ТСО в учебном процессе зависит от возраста учащихся, учебного предмета и необходимости их использования. Для физико-математических предметов экспериментально была определена частота использования ТСО 1:8 (при обучении учащихся 15—16 лет).
Эффективность применения ТСО зависит также от этапа урока. Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале урока (на пять минут) сокращает подготовительный период с трех до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступает на 5—10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервалам между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока. Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и слухового восприятия (острота, пороги, чувствительность), внимание, утомляемость. При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. Правильное чередование различных средств может предотвратить это явление. Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного и слухового восприятия.

10Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Чт Май 17, 2012 3:25 pm

Admin

Admin
Admin
Надо было хотя бы номера страниц убрать из копипаста! lol!

https://infocomtech.forum2x2.ru

11Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Чт Май 17, 2012 4:14 pm

Александра Санникова

Александра Санникова
так было задумано, их там не было, я их сама вставила, что бы вы подумали что я его с интернета скачала, а не сама написала afro

12Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Чт Май 17, 2012 4:46 pm

Admin

Admin
Admin
М-да.

https://infocomtech.forum2x2.ru

13Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Вс Май 20, 2012 6:45 pm

Татьяна Шмырина

Татьяна Шмырина
для использования мультимедийной информации при обучении нужны компьютер, колонки, проектор

14Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Вс Май 20, 2012 7:40 pm

алёночка

алёночка
технические средства это DVD проигрыватель,телевизоры, компьютер,проектор,интерактивне доски,планшеты,нетбуки,ноутбуки, проектор.

15Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Вт Май 22, 2012 7:05 am

Алёна С.

Алёна С.
проектор,компьютер,ноутбук,нетбук,телевизор,колонки,и т.д.

16Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Вт Май 22, 2012 4:13 pm

Аня92

Аня92
Нужны:проектор,компьютер,ноутбук,нетбук,телевизор,колонки,и т.д.

17Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Ср Май 23, 2012 10:44 am

Ан1991на

Ан1991на
Нужны:проектор,компьютер,ноутбук,нетбук,телевизор,колонки,и т.д.

18Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Сб Май 26, 2012 7:12 am

Admin

Admin
Admin
Не засчитывается... lol! Плагиат плагиата.

https://infocomtech.forum2x2.ru

19Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Вс Май 27, 2012 6:48 pm

Катрин С.

Катрин С.
технические средства это компьютер,проектор,интерактивне доски,планшеты,нетбуки,ноутбуки.

20Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Пн Май 28, 2012 11:20 am

Светлана Григорьева

Светлана Григорьева
компьютер,проектор,интерактивне доски,планшеты,нетбуки,ноутбуки,DVD проигрыватели

21Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения в Чт Май 31, 2012 8:07 pm

Екатерина

Екатерина
компьютер,проектор,интерактивные доски,планшеты,ноутбуки.

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения