Использование современных ИКТ в учебном процессе
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Использование современных ИКТ в учебном процессе

Форум для студентов, изучающих эту дисциплину в педагогическом вузе


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Вопрос для обсуждения

+17
Полина Сухих
Бибанаева Галина
Ан1991на
татьяна Баженова
Аня92
Женечка
ivanovaAleksa
Татьяна Шмырина
алёночка
Olya Furlaeva
Александра Санникова
Yulya
Сабрекова А.
оля абашева
Марина Конькова
Марина Стародумова
Admin
Участников: 21

На страницу : 1, 2  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 2]

1Вопрос для обсуждения Empty Вопрос для обсуждения Ср Фев 15, 2012 10:43 am

Admin

Admin
Admin

Question Какие проблемы могут возникнуть у учителя при использовании ИКТ в учебном процессе?

https://infocomtech.forum2x2.ru

2Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Вс Мар 18, 2012 6:47 pm

????????


Гость

Сейчас в большенстве школ работают учителя старше среднего возраста и они врядли изучали подобную дисциплину в свои студенческие годы. Именно поэтому возникает проблема неумения пользоваться, а вернее использовать современные ИКТ в школе! скоро старых учителей сменят новые, современные, просвещенные и вот они в полной мере начнут пользоваться этими технологиями!

3Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Мар 19, 2012 4:30 pm

Admin

Admin
Admin

Как-то Вы очень быстро поставили крест на учителях среднего и старшего возраста. Неужели у них уже нет никаких перспектив в плане использования ИКТ?

https://infocomtech.forum2x2.ru

4Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Апр 09, 2012 2:54 pm

Марина Стародумова

Марина Стародумова

у учителей, на мой взгляд, может возникнуть самая главная проблема, это не хватка знанийй в этой сфере,но мне также, кажется, что при большом желании, можно всему научиться и поправить своё плачевное положение в этой сфере.Ну к примеру, у учителя или учеников, нету возможности в обратной связи.



Последний раз редактировалось: Марина Стародумова (Ср Апр 18, 2012 1:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

5Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Апр 09, 2012 3:03 pm

Admin

Admin
Admin

Мысль понял. Но все-таки какие конкретно трудности могут возникнуть? Могу еще посоветовать Вам заполнить свой профиль в этом форуме до конца.

https://infocomtech.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

Для того, чтобы ввести какую-либо информацию (в том числе разместить фото) в профиле нажмите на слово "Профиль" на серой полоске сверху после регистрации на форуме или после входа в форум. study

https://infocomtech.forum2x2.ru

7Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Апр 16, 2012 4:05 pm

Марина Конькова

Марина Конькова

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии, …) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет:

обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, …), чтобы работать с ними на уроке;
создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
организовать работу с электронным учебником на уроке;
применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
Как видите, учителя должны обладать многими умениями, чтобы провести урок с использованием ИКТ, а многие из них учились еще в те времена, когда компьютеров в принципе не было, поэтому учителям трудно научиться работать и вести уроки с использованием ИКТ, и зачастую у них не хватает времени на это. Но в настоящее время организуются спец.курсы,которые за короткий срок помогут учителям узнать основные принципы использования ИКТ на уроке. Такие курсы помогут учителю проводить яркие, информативные , красочные уроки , что помогает детям лучше усвоить любой материал! Smile

8Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Апр 16, 2012 4:06 pm

Admin

Admin
Admin

Зачет.

https://infocomtech.forum2x2.ru

Марина Конькова

Марина Конькова

Электронным средством учебного назначения называется учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей:

• предоставление учебной информации с привлечением средств технологий гипертекст, мультимедиа, гипермедиа;

• осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии;

• контроль за результатами обучения и продвижения в учебе;

• автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.

Электронным средством учебного назначения можно называть компьютерный тест, электронную энциклопедию, информационную систему и т.д. Важнейшими функциями электронных средств образовательного назначения (ЭСОН) являются предоставление Учебной информации, контроль за результатами обучения, возможность многократного повторения учебного материала, опытов и экспериментов. Как следует из определения, электронные средства учебного назначения представляют собой программные продукты, созданные с привлечением профессиональных программистов. Эти программы разрабатываются специально для учебных Целей и могут быть не только реализованы на жестких носителях, CD-ROM, DVD, различных дискетах, но и распределены в локальной или глобальной сети на специальных образовательных сайтах.
(во втором вопросе данной темы нельзя ответить , поэтому я решила здесь написать)

10Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Апр 16, 2012 4:11 pm

Admin

Admin
Admin

А что такое информационная система?

https://infocomtech.forum2x2.ru

11Вопрос для обсуждения Empty Информационная система Пн Апр 16, 2012 4:37 pm

Марина Конькова

Марина Конькова

Информационная система – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов информационных технологий, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели

12Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Ср Апр 18, 2012 1:05 pm

Марина Стародумова

Марина Стародумова

почему на вопрос 2.2 в разделе ИКТ в обучении,когда открываешь эту страницу и хочешь прокоментировать ваши вопросы выходит такое сообщение?"Извините, только администраторы могут отвечать на сообщения в этом форуме." кстати вопрос 2.3 в этом же разделе открывается тоже с эти м извините...

13Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Ср Апр 18, 2012 1:45 pm

Admin

Admin
Admin

Сейчас посмотрим...

https://infocomtech.forum2x2.ru

14Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Ср Апр 18, 2012 1:46 pm

Admin

Admin
Admin

Исправлено!!! Shocked

https://infocomtech.forum2x2.ru

15Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Сб Апр 28, 2012 11:25 am

оля абашева

оля абашева

при использовании ИКТ в учебном процессе могут возникнуть различные проблемы: недостаточное знание необходимой информации, недостаточность необходимых инструментов.

16Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Вт Май 01, 2012 9:38 am

Admin

Admin
Admin

А какие инструменты необходимы?

https://infocomtech.forum2x2.ru

17Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Вт Май 08, 2012 3:44 pm

Сабрекова А.

Сабрекова А.

компьютер,мультимедийный проектор,интерактивная доска

18Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Вс Май 13, 2012 9:29 am

Yulya

Yulya

не хватка знанийй в этой сфере,но мне также, кажется, что при большом желании, можно всему научиться и поправить своё плачевное положение в этой сфере.Ну к примеру, у учителя или учеников, нету возможности в обратной связи.

19Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Вс Май 13, 2012 9:33 am

Admin

Admin
Admin

Это уже что-то...

https://infocomtech.forum2x2.ru

20Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Май 14, 2012 2:24 pm

Александра Санникова

Александра Санникова

Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

21Вопрос для обсуждения Empty Вопрос Ср Май 16, 2012 5:56 am

Olya Furlaeva

Olya Furlaeva

Первая и главная проблема, как мне кажется, это неумение пользоваться мультимедийными технологиями

22Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Чт Май 17, 2012 3:18 pm

Admin

Admin
Admin

... или нежелание. Very Happy

https://infocomtech.forum2x2.ru

23Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Сб Май 19, 2012 10:12 am

алёночка

алёночка

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии, …) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет:

обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, …), чтобы работать с ними на уроке;
создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
организовать работу с электронным учебником на уроке;
применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
Как видите, учителя должны обладать многими умениями, чтобы провести урок с использованием ИКТ, а многие из них учились еще в те времена, когда компьютеров в принципе не было, поэтому учителям трудно научиться работать и вести уроки с использованием ИКТ, и зачастую у них не хватает времени на это. Но в настоящее время организуются спец.курсы,которые за короткий срок помогут учителям узнать основные принципы использования ИКТ на уроке. Такие курсы помогут учителю проводить яркие, информативные , красочные уроки , что помогает детям лучше усвоить любой материал!

24Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Вс Май 20, 2012 6:41 pm

Татьяна Шмырина

Татьяна Шмырина

основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды

25Вопрос для обсуждения Empty Re: Вопрос для обсуждения Пн Май 21, 2012 10:45 am

ivanovaAleksa

ivanovaAleksa

1. не знание пользованием компьютером
2. учителя более старшего возраста привыкли работать по наработанному материалу, по своей системе. а из-за возраста они просто не станут переучитваться и начать пользоваться компьютером.
3. у школы нет финансирования на несколько ПК в школу. Даже если учителя и хотят работать с ПК.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 2]

На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения