Использование современных ИКТ в учебном процессе

Форум для студентов, изучающих эту дисциплину в педагогическом вузе


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Вопрос для обсуждения

На страницу : Предыдущий  1, 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 2]

26 Re: Вопрос для обсуждения в Вт Май 22, 2012 10:55 am

При помощи мультимедиа можно разнообразить урок например презентациями, различными видео и аудио, использование интерактивной доски.

Посмотреть профиль

27 Re: Вопрос для обсуждения в Вт Май 22, 2012 4:12 pm

мультимедию можно использовать для просмоторо видео, демонстрации презентаций, звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка, анимации и анимационное имитирование, очень удобно для объяснения нового материала в школе.

Посмотреть профиль

28 Re: Вопрос для обсуждения в Ср Май 23, 2012 10:44 am

мультимедию можно использовать для просмоторо видео, демонстрации презентаций звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка, анимации и анимационное имитирование.

Посмотреть профиль

29 Re: Вопрос для обсуждения в Ср Май 23, 2012 11:41 am

обширные ответы, только бы поменьше копипастов или хотябы своими словами, если большой копи.

Посмотреть профиль http://logoslimiha.narod2.ru/

30 Re: Вопрос для обсуждения в Пт Май 25, 2012 10:47 am

Мультимедиа можно использовать на различных уроках. То есть показывать презентации, прослушивать аудиозаписи и просматривать видеозаписи, показывать иллюстрации. Это очень поможет учителю заинтересовать детей, завладеть их вниманием.

Посмотреть профиль

31 вопрос для обсуждения в Вс Май 27, 2012 5:28 pm

мультимедию можно использовать для просмоторо видео, демонстрации презентаций звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка, анимации и анимационное имитирование.

Посмотреть профиль

32 Re: Вопрос для обсуждения в Вс Май 27, 2012 6:47 pm

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одна страница текста, как известно, содержит около 2 Кбайт информации. Преподаватель произносит этот текст примерно в течении 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит порядка 1,2 Гбайт информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать».

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры, а так же и для обучения. многие ребята лучше запоминают когда увидят, чем услышат.

Посмотреть профиль
Мультимедийное обучение также очень интересно для людей, которые находятся вне традиционного образовательного пространства. Исследовател· человеческого фактора Лоуренс Наджар (Lawrence Najjar) рассмотрел, как мультимедиа влияют на обучение и вывел следующие методики:
- выберите медиаформат, который по характеристикам лучше походит для соответствующего типа информации – например графика лучше подходит для отображения пространственной информации, чем текст
- используйте мультимедиа для поддержки или для расширения обучения, а не только для украшательства
- представляйте медиаэлементы при одновременном показе так, чтобы один поддерживал другой
- использование мультимедиа эффективней, если вербальный и визуальный каналы помогают ученикам интегрировать контент с уже имеющимся ранее знанием (так называемое обрабатывающее обучение)
- дайте ученикам возможность управлять и манипулировать процессом
- используйте понятные метафоры и аналогии, обратную связь и персонализацию для увеличения мотивации
- вовлекайте учеников в активный процесс и интеграцию, а не просто в пассивное потребление информации
- медиаформат оценки должен соответствовать тому, что был использован для представления информации

Посмотреть профиль

34 Re: Вопрос для обсуждения в Пн Май 28, 2012 11:18 am

Основными видами педагогической деятельности при применении данного вида технологий являются:

1. Метод линейного представления информации, который последовательно знакомит ученика с изучаемым материалом, используя возможности линейной навигации в рамках всего ресурса. Достоинство данного метода заключается в более широких возможностях интеграции различных типов мультимедийной информации в рамках одного средства обучения. Недостатком же служит, прежде всего, отсутствие возможности контроля за ходом изложения материала (нет возможности управления процессом его изложения). Этот метод рекомендуется для учеников, которые не обладают, либо обладают очень ограниченными предварительными знаниями в изучаемой области и им требуется обзорное изложение изучаемого материала.

2. Метод нелинейного представления информации. Это метод организации в мультимедийных средствах обучения нелинейных способов связывания информации и использование структурированной системы навигации между мультимедийными ресурсами на основе гиперссылок. В данном методе используются активные методы педагогической деятельности, которые позволяют обучаемому проявлять самостоятельность при выборе изучаемого материала. Достоинствами данного метода являются – четкая структуризации материала, возможность поиска информации, навигации в больших базах данных, организации информации по семантическим критериям. Использование гипертекстовых материалов при обучении удобно для восприятия, запоминания, направлено на свободу выбора и самостоятельность при изучении материалов. Данный метод, основанный на нелинейном представлении информации, рекомендуется использовать в том случае, когда ученики уже обладают некоторыми предварительными знаниями по изучаемой тематике, достаточными для того, чтобы они могли самостоятельно задавать вопросы и ставить перед собой задачи, или когда они могут четко сформулировать свой вопрос.

При использовании мультимедийных учебных материалов следует учитывать, что такой вид информации приводит к умственным и эмоциональным перегрузкам обучаемых, и достаточно резко сокращает время, необходимое на усвоение материала.

В ходе подобного обучения развиваются способности обучаемых воспринимать информацию с экрана, перекодировать визуальный образ в вербальную систему, оценивать качество и осуществлять избирательность в потреблении информации.

С развитием Интернет появился новый вид мультимедийных средств, ориентированных на www-технологии, которые можно использовать при самостоятельной работе учащихся.

Важным условием реализации и внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс является наличие специально оборудованных аудиторий с мультимедийным проектором, компьютером для учителя, экраном или мультимедийной доской, а так же наличие доступной среды, в которой протекает учебный процесс (компьютерных классов, электронных библиотек, медиатеки, доступа в Интернет и др.).

В настоящий момент очень остро встает вопрос комплектации школ готовыми мультимедийными учебными материалами, разработанные сторонними разработчиками или сотрудниками вузов.

Мультимедийные материалы, разработанные фирмами, имеют достаточно обширную тематику – от школьных обучающих материалов до серьезных профессиональных исследовательских программ. Этим направленно занимаются школьные библиотеки, которые формируют медиатеки и позволяют учащимся не только пользоваться мультимедийными ресурсами в залах библиотеки, но и через сеть Интернет осуществлять удаленный доступ или заказывать материал по электронной почте. Такого рода продукты имеют ряд недостатков, например, ограниченное число пользователей у каждого диска, невозможность внесения изменений в уже готовый продукт, а также аппаратная и платформенная зависимость данных средств.

Разработка собственных мультимедийных ресурсов, которые более направлены на специфику каждого предмета, предполагает наличие высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий, умеющие разрабатывать электронные курсы, что возможно не в каждой школе.

Использование средств наглядности при использовании современных педагогических технологий позволяет повысить уровень обучения: значительно увеличивается наглядность курса, т.к. в своей работе учитель сегодня сталкивается с серьезной проблемой отсутствия материальной базы наглядности: карты устарели, тематические картины практически не выпускаются, диафильмы не актуальны и т.д.

В таких условиях на помощь учителю в преподавании могут придти компьютерные технологии. Можно выделить некоторые преимущества проведения уроков с ИКТ:

* Решается вопрос с созданием, дополнением, расширением материальной базы наглядности.
* Составление презентации урока, подбор материала, можно осуществить непосредственно в соответствии с программой. Привлекая учащихся к такому роду деятельности, учитель стимулирует их познавательный интерес к урокам истории.

Презентация охватывает весь необходимый наглядный материал урока истории от схем, картин, тематических карт и до наиболее важных выводов. Но при этом сохраняется возможность для любого варьирования материала в зависимости от особенностей класса, его подготовленности и настроя.

Мультимедийные презентации прочно вошли в школьную жизнь. Практически каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Презентация может иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности как учителя, так и ученика, а так же предполагаемой аудитории. Наиболее эффективно использовать презентации при проведении лекции, практического занятия, самостоятельной работы, тестирования.

По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран и рассматриваются основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания учитель может организовать обсуждение поставленного вопроса и подвести его итоги. В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

Возможно сопровождение урока не только путем показа хороших презентаций, но и привлечение звукового сопровождения. Можно использовать на уроке материалы из сети Internet.

Современные средства обучения на основе медиатехнологий могут обладать уникальными свойствами и функциями наглядности, которые способны изменить весь процесс обучения. Цифровые образовательные ресурсы позволяют объединять огромное количество изобразительных, звуковых, условно-графических, видео и анимационных материалов. Наглядные материалы должны отвечать общедидактическим, эргономическим и методическим требованиям, от соблюдения которых может зависеть скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний. Так, наглядные средства обучения должны быть:

* ориентированы на мотивацию обучения, вызывать интерес и увлекать познавательной деятельностью.
* доступными, то есть соответствовать возрастным особенностям учащихся. Каждому учителю хорошо известно, что школьникам можно давать только такой материал, который они готовы воспринимать.
* содержательными с позиций современной науки и для передачи смысловой полноты теоретического материала. Теоретическое изложение наглядного материала позволяет обеспечивать системность, последовательность и прочность усвоения изучаемой темы;
* интерактивными, способными организовывать коммуникативные ситуации. В компьютерных средствах обучения, в технологии которых изначально заложен принцип интерактивности (то есть обратной связи), это требование часто используется на самом простом уровне. Цифровые технологии позволяют создавать и более интересные обучающие ситуации с помощью визуальных тестов, проблемных вопросов, и иных коммуникативных ситуаций;
* иллюстративными, когда используется разного вида материалы в трудных для понимания содержания текста. Но здесь надо очень осторожно использовать образность наглядного материала, так как чрезмерное увлечение представления информации может увести учащихся от основной идеи автора наглядного пособия;
* дозированными с оптимальным использованием наглядности. Наверное, каждый педагог может привести пример использования готовых средств обучения, в которых огромное количество информации. С одной стороны, это хорошо, но с другой – переизбыток информации может привести и к обратному эффекту. Внимание обучающихся будет отвлекаться на посторонние детали, а учителю сложно выстроить занятие.

Посмотреть профиль

35 Re: Вопрос для обсуждения в Вт Май 29, 2012 7:30 am

Мультимедиа при обучении можно использовать на различных уроках для просмотров фильмов, презентаций, различных учебных материалов, прослушивая аудио записей и т.д.

Посмотреть профиль
мультимедийные средства можно использовать во всех видах учебной деятельности. это хороший плюс учителю и ученикам. так как с помощью презентации можно увидеть весь материал не на бумаге и в цветном варианте. с помощью интерактивной доски детям интереснее изучать урок.

Посмотреть профиль

37 Re: Вопрос для обсуждения в Вт Май 29, 2012 8:19 pm

Настя Зыкина внесла свежесть. Люди не понимают, что им скучна эта тема только потому, что они сами не ищут что-то интересное.

Посмотреть профиль http://logoslimiha.narod2.ru/

38 Re: Вопрос для обсуждения в Чт Май 31, 2012 8:03 pm

Мультимедиа - особый вид компьютерной технологии, объединяющей в себе как традиционную статическую (текст, графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.д.)

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 2]

На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения